понедельник, 9 мая 2016 г.

Сочинение о фильмах



В современном мире, полном жестокости и насилия, подбор правильного фильма для подростка становится настоящей проблемой. Взрослеющее поколение смотрит немало боевиков, комедий, но все они становятся лишь развлечением, не несут в себе глубокого смысла, который крайне необходим формирующейся личности.  Авторское кино, поднимающее вопросы воспитания,  отношения к моральным нормам есть во многих странах, но российский кинематограф, по-моему мнению, преуспел в этой сфере больше всех.  Такие русские режиссеры, как Андрей Арсеньевич Тарковский, Никита Сергеевич Михалков, создают не просто фильмы-приключения, как это сейчас модно делать на Западе, а настоящие картины, поднимающие главные проблемы современного общества: неправильное воспитание, жестокость, безнравственность. Ингмар Бергман, шведский режиссер, говорил: «Каждый мой фильм – последний». Только руководствуясь такой идеей можно снимать по-настоящему хорошие фильмы, ведь когда ты понимаешь, что это твоя последняя возможность сказать что-то зрителю, донести до него свои мысли и чувства, появляется шедевр, который и становится классикой русского и мирового кино. Какие же фильмы отечественной классики я посоветую посмотреть своим сверстникам?

Одной из особенностей авторского кино является то, что режиссер стремится донести до зрителя не только сюжет, но и воспитать его, привить интерес к искусству. Обратимся к сцене из мелодрамы Сергея Соловьёва «100 дней после детства». Этот эпизод называется «улыбка в сумерках», в нем дети рассматривают одну из самых известных картин Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Главный герой просит детей сказать, что они видят на картине, какие чувства она у них вызывает. В этом эпизоде автор раскрывает величие искусства, его власть над людьми. Знаменитая «загадка улыбки» будоражит ума и сердца детей, заставляет их задуматься о смысле искусства, его роли в нашей жизни. «Тайна ее улыбки сравни великой тайне самой природы»,- говорит главный герой. Действительно, вокруг детей простирается ночная природа, такая же загадочная, как и девушка на картине. С помощью этой фразы автор показывает близость искусства и природы, их неразрывность. Дети воспринимают окружающую их темноту как часть картины. Этот эпизод развивает у зрителя чувство прекрасного, заставляет его задуматься о таких понятиях, как красота и искусство.
Сегодня подростки не ценят то, что имеют. Они хотят заполучить новые телефоны, игры, но мало кто понимает цену, которой это все достается родителям. Художественный фильм Николая Губенко «Подранки» показывает жизнь детей-сирот после войны. Им нечего есть, у них одна одежда на любую погоду, но они все равно хотят выжить. Построенный в виде воспоминаний, фильм отражает суровую реальность послевоенного времени, когда по стране ходил голод. Режиссер специально показывает их жизнь в таких мрачных тонах. Картина приемника для детей наводит ужас, кажется, что это какая-то тюрьма, выхода из которой нет. Я думаю, для современных молодых людей просмотр этого фильма должен быть обязателен, ведь он заставляет ценить то, что мы имеем, даже если это - всего лишь кусок хлеба.
Каждый режиссер в фильме стремится поднять не только рядовые, но и вечные проблемы. Философские высказывания героев создают особую концепцию автора, показывают зрителю его отношение к миру и человеку. Вновь обратимся к эпизоду из фильма Сергея Соловьёва «100 дней после детства»: главный герой приезжает выбрать камень для работы. Автор проводит параллель между людьми и камнями. «Каждый камень несет в себе душу»,- говорит главный герой. Автор использует это сравнение, чтобы на внешнем виде камня отразить уникальность человеческой души, её качества. Камень выбран для сравнения неслучайно, ведь он, как и душа, почти бессмертен, и только постоянно «капающая вода», то есть постоянное давление окружающего мира, способна его разрушить. Нужно сохранить свою душу чистой, как мрамор, и не дать себе сломаться. Это очень важно понять подросткам, которые так часто считают свою жизнь оконченной после первой же неудачи.
Итак, есть немало фильмов, которые полезно посмотреть моим сверстникам, но главной их чертой становится то, что они учат подростков, как жить, любить и понимать этот мир. Ларс Фон Триер говорил: «Фильм должен беспокоить зрителя как камешек в ботинке». Действительно, произведение искусства может изменить душу человека только тогда, когда он сам этого захочет, заинтересуется им. Привлечь этот интерес – вот главная задача всего искусства, в том числе и кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий