понедельник, 21 марта 2016 г.

Русский музей




Недавно я вместе с классом посетил Русский музей. Основное внимание я уделили художникам и произведениям второй половины 19 века. Вот картины и их авторы, которые запомнились мне больше всего:
Саврасов: «Радуга», «Степь днем», «У ворот монастыря».
Бронников: «Улицы итальянского города», «Освещение гермы».
Репин: «Садко», «Бурлаки на волге», «Негритянка».
Васнецов: «Бой скифов со славянами», «Витязь на распутье», «Богоматерь».
Перов: «Парижские тряпичники», «Девочка с кувшином», «Суд Пугачёва».
Журавлев: «Перед венцом», «Дети-нищие».
Шишкин: «Сосновый бор», «Опушка лиственного леса», «Травки».
Верещагин: «У дверей мечети», «Вход в храм никко», «Иконостас церкви святого мученика Иоанна богослова».
О некоторых картинах я бы хотел сказать более подробно.
   1)      Саврасов «Радуга». В этой картине меня заинтересовало противопоставление радуги и туч, облетевших деревьев. Мне показалось, что так автор хотел подчеркнуть величие чего-то божественного, высшего.  Радуга на картине становится продолжением лестницы, которая ведет на небеса.
   2)      Репин «Бурлаки на Волге». Это одна из знаменитейших картин Репина. Она показывает суровую жизнь бурлаков, их тяжелейший труд, достойный уважения. По моему мнению, задний план, на котором светит солнце, и по воде плывет прекрасный корабль, противопоставляется переднему, на котором изображены измученные лица бурлаков, их рваная одежда.
   3)      Васнецов «Витязь на распутье». Эта картина в моем понимании олицетворяет конец жизни, к которому приходит витязь. Окружающая его природа, черепа и камень, напоминающий надгробие, создают ощущение, что где-то рядом ходит смерть. Если долго смотреть на эту картину становится даже немного страшно, хочется убежать подальше, туда, где ярко сияет солнце, и все радуются жизни.
   4)      Шишкин «Травки». Эта картина заинтересовала меня своим простым названием. Однако после того как я всмотрелся в нее, стало ясно, какой глубокий смысл вложил в нее художник. Вроде бы неприметная трава показывает красоту русской природы, которая складывается именно из таких травинок.
   5)      Верещагин «Вход в храм Никко». На этой картине меня привлёк образ лестницы, символизирующий восхождение. Автор хотел передать, что попадая в храм, ты становишься выше. Недаром, картина написано так, словно на вход смотрят снизу вверх.
   6)      Журавлев «Перед венцом». Эта картина привлекла меня тем, что невеста плачет. Это необычно, ведь свадьба - счастье в жизни любого человека. Мне кажется, автор хотел показать, что женщина не сама выбирала себе жениха, она несчастлива с ним, а потому плачет.
   7)      Бронников «Улицы Итальянского города». Эта картина привлекла меня необычным изображением солнца. Оно не видно, зато его луч освещает часть здания, от этого оно становится каким-то «живым». Люди внизу не попадают под эти лучи, постоянно работая, они не живут, а лишь существуют.





Комментариев нет:

Отправить комментарий